ФУСЕКИ
Начальная стадия партии в го называется фусеки. Фусеки определяет развитие всей дальнейшей игры. Выбор хода в фусеки основывается на использовании идей влияния, баланса и гармонии.
Распределение сфер влияния проще всего показать графически.
На диаграмме обозначены границы сфер "преимущественного" влияния игроков после первых пяти ходов. Влияние игроков в центре несущественно, поэтому им можно пренебречь. На диаграмме ниже показаны изменения сфер влияния игроков после 6-го хода белых и 7-го черных:
Здесь приведено фусеки из партии японских профессионалов.
Ходы 9-20 - вариант одного из наиболее сложных джосеки. Чтобы уравновесить влияние черных слева, белые избирают джосеки 22-31, позволяя черным получить сильное влияние сверху. Камни белых 4,32,34 создают стратегическое построение. После хода черных 35 белые должны немедленно принимать меры по ограничению сферы влияния черных вверху. В этом месте завязывается серьезная борьба, как это часто бывает в середине игры.
Рекомендации
- Последовательность разыгрывания фусеки: игра в углах, на сторонах, в центре.
- Делайте ходы по третьей и четвертой линии, создавая стратегические построения. Старайтесь избегать прямых столкновений.
- Не играйте в своей сфере влияния, избирайте ходы на границах сфер или чуть дальше.
- Старатесь не допустить превращения большой сферы влияния противника в сферу контроля над территорией. Заблаговременно ослабляйте противника и усиливайте свое влияние в этой области.